
Появление и развитие напраления капитализма заставило школу подготовить молодежь для участия в разнообразных научных и производственных сферах, что повергло за собой подробный пересмотр общей концепции школьной системы. Демократия оказала свое, другое влияние. Со схемой, по которой устроены большинство школ территории бывшего СССР, мы прекрасно знакомы. Но во многих странах она отличается – школа имеет 2 ступени. Основная школа является обязательной, сроки обучения варьируются. Вторая же ступень – это, непосредственно, средняя школа (имеет различные названия, срок обучения составляет 2 – 4 года, возможна внутренняя дифференциация). В большинстве стран средняя школа представляет собой самостоятельно функционирующую образовательную единицу, со своей уникальной структурой, которая часто включает в себя факультативы либо так называемые альтернативные дисциплины. Ученики выполняют разнообразные практические работы, изучают спецпредметы, которые знакомят их с тонкостями современного производства, экономикой, организацией производства, его отраслями. Так же, проводятся практические занятия. Всему этому в современном мире уделяют огромное внимание. Тенденция, которая является основной в процессе развитии СОШ – глобальное повышение текущего уровня образования, всевозможное расширение его сферы деятельности и применения, как и направленности, непосредственная связь с жизнью. Зачастую, школы имеют четкое разделение по направленности на изучение того, либо иного учебного предмета. Так же, есть отделения, имеющие направленность на практику, но они не обеспечивают качественного и достаточного уровня подготовки для получения в будущем так необходимого в наше время высшего образования. В большей части цивилизованных стран средние школы прямой связи с начальными не имеют, представляя собой самостоятельную учебную единицу, и являются, зачастую, раздельными по половым признакам - мальчики учатся отдельно от девочек и наоборот.
Развитие непрерывного образования прошло многоэтапный путь, не без переосмысления общей концепции обучения. Каждый из этапов отличался своим отношением к процессу, требованиями и формулировками, теоретическими и практическими знаниями, что и привело к системе, которую мы имеем на сегодняшний день.