Луговская Статьи Как в ЕГЭ по русскому языку написать сочинение


Как в ЕГЭ по русскому языку написать сочинение

E-mail

Часть С ЕГЭ по русскому языку состоит из одного задания – написать сочинение по предложенному тексту, близкое по жанру к эссе или рецензии. Это задание проверяет умения выпускника анализировать прочитанный фрагмент и создавать на его основе творческую работу, соблюдая нормы литературного языка.

1
Внимательно прочитайте задание части С, в котором излагаются требования к сочинению на ЕГЭ по русскому языку. От вас потребуется правильная интерпретация и комментирование содержания исходного текста, определение его главной проблемы, выявление позиции автора. Также вы должны выразить собственную позицию, совпадающую или не совпадающую с точкой зрения автора, обосновать ее и привести два аргумента, которые подтверждают ваши суждения.
2
Начинайте сочинение с вступления, состоящего из нескольких фраз, касающихся темы текста и его проблематики, т.е. совокупности проблем. Особое внимание уделите формулированию общих и частных проблем, поднятых автором в тексте.
3
Выделите одну наиболее значимую, на ваш взгляд, проблему, продумайте ее формулировку, чтобы на следующих этапах работы над сочинением «не отходить» от нее. Для определения актуальности проблемы задумайтесь над тем, как содержание текста касается вас лично и всего общества в целом.
4
Прокомментируйте сформулированную проблему, т.е. изложите разъяснительные замечания, показывающие, между какими явлениями наблюдается конфликт, в чем он заключается и как с помощью текста он выражен. Обратите внимание, что комментарий не должен представлять простой пересказ текста или его отрывка, а также содержать большое количество цитируемого материала. Важно определить отношение автора к поднятой проблеме.
5
Выявите авторскую позицию по анализируемой проблеме и запишите ее соответствующие положения. Помните, что она выражается в публицистических и художественных текстах по-разному. Если текст наполнен размышлениями автора, то его позиция обычно заявлена четко и ясно, в отрывках из художественного произведения чаще всего она скрыта в подтексте. В последнем случае ее следует определять через логику повествования, речевые и портретные характеристики героев, наличие в тексте выразительных средств.
6
Следующим этапом работы над сочинением является выражение собственной позиции по прокомментированной проблеме. Вы можете согласиться или не согласиться с мнением автора, но в любом случае должны аргументировать свою точку зрения, приводя в пример объяснения, основанные на жизненном и читательском опыте. Важно помнить основное правило аргументации: приводите доказательства в системе, т.е. расположите их так, чтобы конечный аргумент был убедительнее предыдущего.
7
Заключительную часть сочинения оформите как вывод, подводящий итог всему сказанному, либо как ответ на поставленный в начале работы проблемный вопрос. Также возможен вариант «украшения» концовки афоризмом или яркой цитатой выдающегося человека, соответствующей основной идее созданного текста.
8
Последний этап работы над сочинением – корректорская правка. Внимательно перечитайте написанное и в случае необходимости внесите исправления. Сочинение переписывайте на бланк ответов №2 четким, разборчивым почерком, стараясь не допускать зачеркиваний.
Полезные советы

Если вы используете цитаты известных людей, излагайте их в форме косвенной речи, позволяющей передать общий смысл высказывания. Таким образом можно избежать обвинений в искажении фактического материала.

 

Внешкольные занятия

Светодиодный экран

25.07.2018
  Если перед организатором мероприятия стоит задача провести масштабное деловое мероприятие, то здесь важным оборудованием становится – светодиодный экран. Понятно, что для того, чтобы на деловом мероприятии был светодиодный экран, вам нужно...
Подробнее...

Средние общеобразовательные школы

11.03.2013
образование Учреждение учебно-воспитательного характера, основной целью которого является дать основные систематические знания науки, навыки, умения всем учащимся называется средней общеобразовательной школой. Это база, необходимая ученику для дальнейшего развития, чтобы обрести профессиональное техническое...
Подробнее...

Внеклассные занятия и кружки

30.08.2012
Школьная жизнь – это не только парты и скрип мела, не только уроки и тетради, но и веселые перемены, улыбки и смех, конкурсы и вечера творчества, стихи и песни у костра. В...
Подробнее...

Публичный отчёт

Педагогические кадры школы МКОУ
В Луговской средней общеобразовательной школе № 1  работает отличный коллектив, недавно пополненный молодыми специалистами. Педагоги успешно осваивают современ...30-08-2012

Школьная жизнь

Качественніе коробки и упаковки
Сейчас без коробок и без упаковок обойтись ну просто ни как. Они нужны для всего: для упаковки вещей, для перевоза бытовой техники и так далее. Купить коробки и упак...21-08-2014