Луговская Разное Как написать сочинение по пьесе "Вишнёвый сад"


Как написать сочинение по пьесе "Вишнёвый сад"

E-mail

Написанием сочинений по художественному произведению заканчивается система уроков по творчеству любого выдающегося писателя. Последнюю пьесу А.П. Чехова «Вишневый сад» изучают в 10 классе средней школы. Этим произведением автор как бы подытожил устойчивую тему русской литературы второй половины XIX века – судьба дворянских гнезд. Авторский замысел произведения сложно воспринимается школьниками, еще большую трудность представляет для них создание сочинения.

1
Начинайте работу над сочинением с краткого анализа прочитанного текста пьесы. Для этого письменно ответьте на вопросы:
• В чем состоит жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад»?
• Каковы отличия в организации сюжета пьесы от традиционной драмы?
• Как раскрывается тема уходящего времени в действиях персонажей?
• Какие приемы использует Чехов в создании характеров своих героев?
• Какими средствами создается лирический подтекст в произведении?
• Какие образы-символы можно найти в пьесе?
2
Соотнесите полученный материал с предложенными темами сочинений. Подумайте, в какой из них вы лучше всего разобрались и сможете выразить свои мысли.
3
После выбора темы приступайте к составлению развернутого плана. Записанный материал поможет вам озаглавить каждый пункт плана и «выстроить» логику рассуждения.
4
Прежде чем начать написание сочинения, выявите основную идею своей творческой работы. Раскрытие выбранной темы должно привести к ее изложению в заключении. Определение главной мысли необходимо, чтобы не потерять «нить» рассуждения от начала речевого произведения до его завершения. Например, раскрытие темы «Жанровое своеобразие пьесы Чехова» может привести вас к такой идее: «Характерной особенностью чеховского произведения является тесное переплетение драматического и комического начал, поэтому рядом с трагизмом переживаний героев активно сосуществует легкомысленный водевиль и грубый фарс».
5
Композиционное построение сочинения является традиционным: вступление, основная часть, заключение. Отсутствие одного из структурных элементов рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки.
6
Изложите во вступительной части общие сведения о той проблеме, которая, по вашему мнению, стоит за выбранной темой. Например, в начале сочинения по теме «Приемы создания характеров в пьесе Чехова» вы можете рассказать о новаторстве автора в организации драматического действия и его отказе от деления персонажей на главные и второстепенные.
7
Источниками для написания основной части могут явиться ваши письменные ответы и критические статьи известных литературоведов. Избегайте подробного пересказа сюжета произведения, изложения сведений, не имеющих отношения к теме. Если вы пишете, например, о понятии «комического» в пьесе «Вишневый сад», отметьте его проявление в произведении: рассмотрите характеры Епиходова, Симеонова-Пищика; проанализируйте прием пародийного снижения сюжетных ходов в сценах рокового аукциона и фокусов Шарлотты; приведите в пример эпизоды, характеризующие отношения персонажей с миром вещей.
8
В заключительной части сочинения выразите собственное отношение к произведению и его героям. Задача заключения – подвести итог всему сказанному, изложить собственную позицию по определенной проблеме. Украшением финала творческой работы может стать короткая, но емкая фраза, относящаяся к раскрытой теме. В пьесе таких фраз немало, например: «Вся Россия – наш сад» (слова Пети Трофимова); «Жизнь-то прошла, словно и не жил» (Фирс); «Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!» (Любовь Андреевна Раневская).
 

Внешкольные занятия

Светодиодный экран

25.07.2018
  Если перед организатором мероприятия стоит задача провести масштабное деловое мероприятие, то здесь важным оборудованием становится – светодиодный экран. Понятно, что для того, чтобы на деловом мероприятии был светодиодный экран, вам нужно...
Подробнее...

Средние общеобразовательные школы

11.03.2013
образование Учреждение учебно-воспитательного характера, основной целью которого является дать основные систематические знания науки, навыки, умения всем учащимся называется средней общеобразовательной школой. Это база, необходимая ученику для дальнейшего развития, чтобы обрести профессиональное техническое...
Подробнее...

Внеклассные занятия и кружки

30.08.2012
Школьная жизнь – это не только парты и скрип мела, не только уроки и тетради, но и веселые перемены, улыбки и смех, конкурсы и вечера творчества, стихи и песни у костра. В...
Подробнее...

Публичный отчёт

Педагогические кадры школы МКОУ
В Луговской средней общеобразовательной школе № 1  работает отличный коллектив, недавно пополненный молодыми специалистами. Педагоги успешно осваивают современ...30-08-2012

Школьная жизнь

Качественніе коробки и упаковки
Сейчас без коробок и без упаковок обойтись ну просто ни как. Они нужны для всего: для упаковки вещей, для перевоза бытовой техники и так далее. Купить коробки и упак...21-08-2014

Друзья

Друзья