Луговская Разное Как заранее предупредить возможные проблемы в учебе


Как заранее предупредить возможные проблемы в учебе

E-mail

Первые успехи и неудачи первоклассника могут отразиться на всей его дальнейшей судьбе. Образовательные программы постоянно усложняются, и отстающему ученику догнать одноклассников будет непросто. Между тем, причины неуспеваемости школьника часто кроются еще в дошкольном периоде. Педагоги утверждают: многие проблемы в учебе можно предупредить заранее.

Детские психологи подчеркивают: для успевающего школьника важнее всего – ориентация на успех. Еще до школы ребенок должен обрести уверенность в своих силах. В этом ему помогут доверительные отношения и взаимная ответственность в семье, дружба, занятия в детском саду, секциях и студиях.

Помогите дошкольнику добиться успеха. Важно вовремя заметить его способности и сделать все возможное для их развития. Если малыш ритмичен и имеет хороший слух – он может стать «звездочкой» в детской школе искусств; «почемучка» будет на виду в студии раннего развития; непоседа добьется успеха в гимнастическом зале.

Первоклассник столкнется с разносторонней школьной программой. Тут и могут проявиться первые проблемы – окажется, что успешная танцовщица не способна запомнить элементарных правил математики и грамматики.

Готовить ребенка к школе необходимо по разным параметрам. У первоклассника должны быть хорошо развиты: слух, память, артикуляция, ориентация во времени и пространстве, мелкая моторика и образное восприятие.

Всестороннее развитие крохи следует начинать чуть ли не с рождения. Малыш постигает окружающую действительность через игровые действия, и часть его игр обязательно должны стать развивающими. Занятия, организованные силами родителей или педагогов, помогут развить сильные стороны ребенка и откорректировать слабые.

Подобрать подходящую программу для дошкольника – сложная задача, и каждый родитель решает ее индивидуально. Хорошим подспорьем станут специальные корректирующие комплексы упражнений. В общих чертах, они заключаются в следующем.

Развитие ритма.

Восприятие заданных ритмов формирует навык чтения. Одно из самых простых и эффективных упражнений: ребенок слушает музыку, затем «отхлопывает», «оттопывает» или «отстукивать» ее. Серия ритмов постепенно усложняется.

Рекомендуется подбирать подходящие возрасту стихотворные фразы и делить их сначала на слова, потом – на слоги. Ребенок учится произносить их и также синхронно «отхлопывать».

Развитие памяти.

Хорошая слуховая и зрительная память – залог усвоения школьных знаний. В процессе одного игрового занятия должны быть упражнения и на слух, и на зрение. Для примера: ребенок слушает цепочку гласных и повторяет их; постепенно звуковой ряд усложняется смешением гласных и согласных.

Когда дошкольник научиться повторять за вами всю слуховую цепочку, научите его одновременно «писать» в воздухе рукой «домик» звука – букву. Так у него сформируются пространственные функции, а заодно можно отследить левшество.

Для развития зрительной памяти показывайте ребенку букву на карточке. Кроме того, научите дошкольника быстро запоминать изображения цифр, слогов, слов, фраз и предметов.

Развитие моторики.

Моторика напрямую связана с межполушарным взаимодействием – основой интеллекта. Правое и левое полушария мозга совместно организуют движение, перерабатывают информацию (зрительную, тактильную, слуховую, кинестетическую). От их функционирования и синхронной работы зависит очень многое – внимание, организованность, умение сосредоточиться и даже красивый почерк.

Развитие межполушарного взаимодействия начинается с физических упражнений – ползания по полу на четвереньках, лазания по лестнице. Даже старые добрые «ладушки» могут стать игрой будущего отличника. Специальные упражнения для дошкольника должны стать обобщением его двигательного развития. Для примера: ребенок встает на четвереньки и ползает в заданном темпе. Противоположные ноги и руки переставляются одновременно.

Моторику хорошо развивает зеркальное рисование: на двух листах бумаги дошкольник рисует одновременно правой и левой руками симметричные изображения. Еще одно эффективное упражнение – перебирать пальцы на обеих руках, попеременно соединяя их в кольцо с большим пальцем. Добейтесь того, чтобы ребенок делал это быстро с закрытыми глазами. Развивающие занятия дополняйте веселой музыкой, стихами, увлекательными исценировками.

 

Внешкольные занятия

Светодиодный экран

25.07.2018
  Если перед организатором мероприятия стоит задача провести масштабное деловое мероприятие, то здесь важным оборудованием становится – светодиодный экран. Понятно, что для того, чтобы на деловом мероприятии был светодиодный экран, вам нужно...
Подробнее...

Средние общеобразовательные школы

11.03.2013
образование Учреждение учебно-воспитательного характера, основной целью которого является дать основные систематические знания науки, навыки, умения всем учащимся называется средней общеобразовательной школой. Это база, необходимая ученику для дальнейшего развития, чтобы обрести профессиональное техническое...
Подробнее...

Внеклассные занятия и кружки

30.08.2012
Школьная жизнь – это не только парты и скрип мела, не только уроки и тетради, но и веселые перемены, улыбки и смех, конкурсы и вечера творчества, стихи и песни у костра. В...
Подробнее...

Публичный отчёт

Педагогические кадры школы МКОУ
В Луговской средней общеобразовательной школе № 1  работает отличный коллектив, недавно пополненный молодыми специалистами. Педагоги успешно осваивают современ...30-08-2012

Школьная жизнь

Качественніе коробки и упаковки
Сейчас без коробок и без упаковок обойтись ну просто ни как. Они нужны для всего: для упаковки вещей, для перевоза бытовой техники и так далее. Купить коробки и упак...21-08-2014