Учителям и администрации школы важно не только оценивать знания своих воспитанников, но и лучше узнать их интересы, мечты и планы. Ведь на уроке зачастую не раскрывается весь потенциал, фантазия и внутренний мир ученика. Все ученики имеют свой темперамент, свои биологические часы и режим дня, все это помогает найти к каждому ученику свой подход.
В Луговской школе регулярно проводят различные опросы и анкетирования. Первый опрос проводят для первоклашек, где с помощью опытного психолога, педагогов и родителей определяется уровень физической, а главное психологическую готовность к школе. По результатам этого тестирования проводятся коррекционные занятия и психологические тренинги с будущими учениками и их родителями.
Администрация школы и психолог стараются регулярно проводить разнообразные психологические тестирования и опросы среди учеников средних и старших классов. Такие опросы помогают ученикам лучше познать себя, выбрать те предметы, которыми они хотят посвятить больше времени, а также определить для себя приоритеты в выборе профессии и перспектив в будущем. Ведь каждый ученик – это индивидуальный характер, и помочь выявить и развить в ребенке весь потенциал и возможно скрытый талант – вот главная задача педагога и психолога. Выбору будущей профессии уделяется большое внимание. Проводятся психологические анкетирования и различные тренинги, чтобы лучше выявит стремление и сферу интересов каждого ученика, к чему он больше тяготеет к гуманитарным, или точным наукам. Для выявления круга интересов каждого ребенка, проводятся не только анкетирования и опросы, но и открываются разнообразные кружки и клубы по интересам, которые позволяют и направлены для выявления талантов и интересов каждого ученика.
Опрос ученика – это не только выявление или оценка его знаний и умений, но и открытие индивидуальности и работа над собой, а также помощь в социализации, в семейных отношениях, и отношениях с одноклассниками и друзьями. На внеклассных занятиях регулярно проводятся различные анкетирования и опросы на тему семейных отношений, модель будущей семьи, как представляют себе свою будущую семью старшеклассники, опросы, касающиеся отношений с противоположным полом. Это позволяет ребятам лучше понять себя, поверить в себя, повысить свою самооценку, а также правильно строить отношения с окружающими.
Так как школа старается и соответствует званию «Школа, здорового образа жизни», проводятся разнообразные опросы, касающиеся здоровья учеников, их отношению к спорту, отношению к вредным привычкам и так далее. На основе этих опросов, проводятся корректировки программы клубов по интересам, спортивных кружков и общей оздоровительной программы учащихся.
И самое главное, в школе проводятся всяческие опросы самими учащимися, на основе которых проводятся различные тренинги, конкурсы по выявлению талантов, помощь отстающим в учебе. Дети больше узнают друг друга и налаживают более крепкие отношения в классе и в школе.
После подключения Луговской школы к сети интернет, ее ученики имеют возможность общаться и высказывать свое мнение не только на уроках и на внеклассных занятиях, но и в сети между школами различных стран и городов, что расширяет кругозор и подталкивает детей к более глубокому изучению традиций, культуры и языков других народов.
С недавнего времени, у Луговской общеобразовательной школы появилась своя страничка в интернете,а также свой форум, где все ученики могут общаться не только между собой, но и с учителями и педагогами на самые разнообразные темы. Так что отношения между учениками и учителями выйдут на новый плодотворный уровень.