Внешкольные занятия

Средние общеобразовательные школы

11.03.2013
образование Учреждение учебно-воспитательного характера, основной целью которого является дать основные систематические знания науки, навыки, умения всем учащимся называется средней общеобразовательной школой. Это база, необходимая ученику для дальнейшего развития, чтобы обрести профессиональное техническое...
Подробнее...

Внеклассные занятия и кружки

30.08.2012
Школьная жизнь – это не только парты и скрип мела, не только уроки и тетради, но и веселые перемены, улыбки и смех, конкурсы и вечера творчества, стихи и песни у костра. В...
Подробнее...

Творчество

30.08.2012
Только в творчестве есть радость — все остальное прах и суета. А. Кони Что такое современное школьное образование? Это отлаженный алгоритм получения базовых знаний в области технических и гуманитарных наук. И...
Подробнее...

Публичный отчёт

Педагогические кадры школы МКОУ
В Луговской средней общеобразовательной школе № 1  работает отличный коллектив, недавно пополненный молодыми специалистами. Педагоги успешно осваивают современ...30-08-2012

Школьная жизнь

Качественніе коробки и упаковки
Сейчас без коробок и без упаковок обойтись ну просто ни как. Они нужны для всего: для упаковки вещей, для перевоза бытовой техники и так далее. Купить коробки и упак...21-08-2014


Творчество

E-mail

Только в творчестве есть радость — все остальное прах и суета.
А. Кони


Что такое современное школьное образование? Это отлаженный алгоритм получения базовых знаний в области технических и гуманитарных наук. И это, конечно, замечательно. Вот только существует одна проблема. В базовый образовательный курс наших школ, практически не входят уроки по развитию творческого мышления. Ведь хорошо известно, что детям понятнее и интереснее общаться на образно-практическом языке, а не говорить "сухими" шаблонами и схемами. Студии и школы творческой направленности, музыкальные, художественные, театрально-драматические, становятся для ребят местом, где они могут полностью раскрыть свой творческий потенциал. 

Стоит отметить, что дополнительная занятость положительно влияет на большинство учеников. Улучшается общая успеваемость в школе, пропадает закомплексованность, увеличивается собранность ребёнка. Уже и учёными доказано, что пребывание в творческом процессе положительным образом сказывается на ребёнке.

Детское творчество - процесс особый. Ведь главное и первостепенное место в нём занимает не столько итог, результат, сколько сам увлекательный процесс рождения чего-то нового. И, вообще, новизна - это и есть, пожалуй, основа всего творческого мышления. Это не значит, что для самого маленького творца, результат не важен. Даже наоборот. Дети с "горящими" глазами и огромной радостью воспринимают похвалы педагогов, возможность участвовать в выставках и конкурсах, как настоящие мастера своего дела. Такого рода поощрения придают ребятам уверенности в своих силах и способностях, а следовательно вызывают желание творить вновь.

Стоит помнить, что первые зачатки художественного мышления закладываются в глубоком детстве и развиваются по мере взросления человека. Происходит это в самой обычной детской игре. Так и детское творчество неразрывно связано с игрой. Невидимой границей между этими понятиями, являются их разные цели. В творчестве - поиск и достижение чего-то нового. А у игры, целью и является сама игра. Из всего следует, что каждый ребёнок уже творец и ему нужно лишь помочь осознать этот факт, верно направить и развить творческий потенциал. Всему этому помогают опытные преподаватели художественных школ и школ искусств.

На развитие способностей у детей способны повлиять несколько обстоятельств. Это, безусловно, способность самовыражаться. У ребёнка не должно быть строгих запретов и рамок, чтобы иметь возможность творить, как того хочет его фантазия. Конечно, очень важны обстановка, окружение и состояние душевного комфорта. Ребёнок должен чувствовать, что его мнение слышат и уважают. Любые, даже не очень удачные творения, не должны высмеиваться или жёстко критиковаться. Подобного рода действия способны совершенно отбить у ребёнка желание к творчеству. Психологическая обстановка при занятиях должна быть дружелюбной и комфортной.

Не забывайте, что для ребёнка творчество, важная составляющая жизни, которая делает его счастливым. Таким образом, он развивается, реализуется и становится личностью. Творчество даёт маленькому человеку способность взглянуть на мир со стороны, лучше увидеть его и понять своё место в этом мире. Детское творчество - важнейшая часть их самопонимания и самосознания. Именно поэтому, развивая у ребёнка творческие способности, делается первый шаг к становлению гармоничной личности в будущем.